Муниципальное образование Каменский муниципальный район Тульской области
Тульская область

Ответы на часто задаваемые вопросы

Является ли заключение договора на оказание услуги по обращению с ТКО в письменной форме обязательным?
Согласно п. 8(17) Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения Соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Предусмотрено ли предоставление льгот/субсидий/скидок на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами?

Поскольку услуга по обращению с ТКО является коммунальной, все льготы на оказание коммунальных услуг распространяются и на данную услугу. Обратиться за начислением господдержки можно в органы социальной защиты населения.

Меры социальной поддержки семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 В соответствии с Законами Тульской области от 07.10.2009 № 1336-ЗТО «О защите прав ребенка» и от 30.06.2009 № 1297-ЗТО «О размере и порядке выплаты вознаграждения приемным родителям (приемному родителю)», постановлением Правительства Тульской области от 02.06.2014 № 272 «О дополнительных мерах социальной поддержки в виде дополнительных пособий лицам, зарегистрированным по месту постоянного проживания в Тульской области, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставляются следующие меры социальной поддержки семей, воспитывающих детей-сирот, с учетом ежегодной индексации:

ежемесячная выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом возраста: от рождения до    6 месяцев –   9399,24 руб., от 6 до 12 месяцев – 13093,0 руб., от 12 до 18 месяцев – 12231,98 руб., от 18 месяцев до 2 лет – 10359,49 руб.,   от 2 до 3 лет – 10081,89 руб., от 3 до 7 лет – 12323,28 руб., от 7 до 11 лет – 16674,60 руб., от   11 до 18 лет – 17836,50 руб.;   

ежемесячная денежная выплата на компенсацию оплаты жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в размере 1008,70 руб. на каждого ребенка;

ежемесячное социальное пособие детям, оставшимся без попечения родителей и не получающим государственную пенсию, в размере 2276,49 руб.;

вознаграждение приемному родителю за воспитание каждого приемного ребенка в размере 4637,29 руб. в месяц;

доплата к вознаграждению приемному родителю за каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида в размере 7355,16 руб. в месяц;

ежемесячное пособие опекуну (попечителю) на каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида в размере 7355,16 руб.;

единовременное пособие (на приобретение бытовой техники и (или) мебели) при передаче на воспитание в семью (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью) ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида в размере 49034,38 руб.

Усыновителям, зарегистрированным по месту постоянного проживания в Тульской области, из бюджета Тульской области выплачиваются:

Единовременное пособие:

на первого усыновленного (удочеренного) ребенка в размере 16862,83 руб.;

на второго и каждого последующего усыновленного (удочеренного) ребенка в размере 55347,55 руб.;

на усыновленного (удочеренного) ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида в размере 511857,62 руб.;

на приобретение бытовой техники и (или) мебели при усыновлении (удочерении) ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида в размере 49034,38 руб.

Ежемесячное пособие:

на каждого усыновленного (удочеренного) ребенка в размере 4318,29 руб.;

на каждого усыновленного (удочеренного) ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида в размере 21660,07 руб.


Гражданам, зарегистрированным по месту постоянного проживания в Тульской области, при усыновлении (удочерении) трех и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в случае, если разница между вступившими в законную силу решениями судов об установлении усыновления (удочерения) первого и третьего (последующего) ребенка не превышает 180 календарных дней, предоставляется единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилого помещения.

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются бесплатные путевки в детские оздоровительные лагеря; бесплатное лекарственное обеспечение детей в возрасте до 6 лет, воспитывающихся в приемных семьях; бесплатное посещение государственных музеев, находящихся в ведении области; обеспечение бесплатным проездом; прием в государственные дошкольные образовательные учреждения области в первую очередь.

Помогает ли центр занятости открыть собственное дело?

 Гражданам, которые в установленном порядке признаны безработными, центр занятости может оказать финансовую помощь в размере 118 000 рублей на открытие собственного дела.

В этих целях гражданином должен быть составлен и предоставлен в центр занятости бизнес-план. Гражданин, открывший собственное дело при содействии центра занятости, обязан осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 2-х лет с момента государственной регистрации.

Для получения консультации по данному вопросу необходимо обратиться в центр занятости по месту жительства.

О банкротстве физических лиц

 В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2014 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника».

Основной целью указанного нормативно-правового акта является предоставление возможности заемщику, попавшему в затруднительное финансовое положение, погасить свою задолженность по выплате кредитов.

Законом о банкротстве граждан установлено, что банкротом признается гражданин, имеющий просроченную более чем на три месяца задолженность не менее чем в 500 000 рублей. Кроме того, заявление в суд может быть подано и при меньшей сумме долга. Однако дело по нему будет открыто в случае, если сумма долга достигнет установленного в законе предела либо долг по сумме окажется больше стоимости имущества, принадлежащего гражданину.

Заявление на признание физического лица банкротом может предоставить как сам гражданин, так и его кредиторы.

Заявление подается в суд общей юрисдикции по месту регистрации должника. Затем в течение шести месяцев должник, кредиторы и обязательно финансовый (арбитражный) управляющий должны составить и согласовать план реструктуризации долгов гражданина при наличии у него постоянного источника дохода.

План может предусматривать рассрочку и отсрочку выплаты долгов. Срок реализации плана - не более трех лет. Если принимается план реструктуризации, то начисление процентов по кредитам прекращается, что является возможностью для должника в течение трех лет погасить долг (без процентов), не продавая имущество, включая залоги.

Если план реструктуризации долгов гражданина не согласован всеми сторонами или у гражданина отсутствует постоянный источник дохода, то суд признает гражданина банкротом и принимает решение о реализации его имущества. Ею занимается финансовый управляющий, который затем распределяет полученные средства между кредиторами пропорционально их требованиям.

При этом взыскание нельзя обратить на предметы обихода и жизнеобеспечения, за исключением предметов роскоши и драгоценностей, на предметы для профессиональной деятельности (для заработка) должника, но не дороже 100 МРОТ, на деньги в пределах установленного прожиточного минимума для должника и его иждивенцев, а также на призы и государственные награды должника (например, наградной пистолет), а также на единственное жилье должника, которое не заложено по данному долгу.

Имущество в совместной собственности супругов при банкротстве делится по общим правилам: из него выделяется доля супруга-должника и на нее обращается взыскание. Имущество бывшего супруга, детей, родителей и родственников не затрагивается.

Участие финансового управляющего при личном банкротстве обязательно. Его услуги оплачиваются за счет имущества должника или кредитором в размере двух процентов суммы удовлетворенных требований кредиторов в случае исполнения гражданином утвержденного судом, арбитражным судом плана реструктуризации его долгов либо двух процентов размера выручки от реализации имущества гражданина и денежных средств, поступивших в результате взыскания дебиторской задолженности, а также в результате применения последствий недействительности сделок в случае введения процедуры реализации имущества гражданина (данные проценты уплачиваются финансовому управляющему после завершения расчетов с кредиторами).

Если часть претензий должников оказалась не удовлетворена в силу недостаточности имущества, оставшиеся требования автоматически признаются погашенными, а должник - освобожденным от долгов.

После того, как должник рассчитается с кредиторами за счет своего имущества, и суд признает все претензии удовлетворенными, дело о банкротстве признается закрытым.

Необходимо отметить, что прибегать к банкротству гражданам Российской Федерации следует только в самых крайних случаях. Тогда, когда исправить свою жизненную ситуацию в сравнительно короткий срок невозможно: при потере работы из-за физических увечий или при понесении ущерба при чрезвычайных ситуациях (например, сгорел дом при пожаре или квартиру уже отсудили, или развод с агрессивным разделом имущества, - то есть, при утрате регулярного дохода или при получении дополнительных значительных расходов). Банкротство подразумевает ущемление целого ряда прав: начиная от лишения права на предпринимательство, заканчивая временным ограничением права на выезд из страны. Кроме того, банкротство отражается в кредитной истории: в течение пяти лет невозможно будет обратиться за займом, и по истечении этого срока получение кредита будет вызывать большие трудности.

Реструктуризация задолженности по выплате кредитов, полученных в коммерческих банках, в том числе, ипотечных кредитов

 При возникновении конфликтной ситуации, связанной с отказом банка в реструктуризации ранее полученных заемщиком кредитных обязательств, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» споры между кредитной организацией и ее клиентами (физическими и юридическими лицами) разрешаются в порядке, установленном федеральным законодательством.

Договорные отношения, в том числе правоотношения между клиентами и банками, основаны на юридическом равенстве участников (сторон) договора и все вытекающие из них споры, связанные с исполнением одной из сторон принятых на себя обязательств, носят гражданско-правовой характер и, согласно ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, подлежат разрешению в судебном порядке.

Таким образом, при получении отказа банка в реструктуризации ранее полученных кредитных обязательств, граждане имеют право обжаловать условия договора кредитования в судебном порядке. По итогам рассмотрения обстоятельств дела судебные органы вправе принять решение о реструктуризации сложившейся задолженности.

Рассрочка и отсрочка выплаты кредитной задолженности граждан может быть осуществлена в судебном порядке в рамках действия вступившего в силу с 01.10.2015 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2014 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника».

Что такое общее имущество?

На праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат:
– помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
–крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
–земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Как гражданам оспорить кадастровую стоимость земельного участка?

 В силу ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.07.2012 № П/321 при Управлении Росреестра по Тульской области создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

По вопросу оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельного участка заявитель вправе обратиться в Управление Росреестра по Тульской области (300002, город Тула, ул. Комсомольская, д.45).

Информация о порядке оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости размещена на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Часто задаваемые вопросы».

В соответствии с постановлением Правительства Тульской области от 26.08.2019 № 395 «О проведении государственной кадастровой оценки земель на территории Тульской области» государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации» (далее – ГУ ТО «Областное БТИ») в 2020 году осуществляет определение кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2020.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» любое заинтересованное лицо вправе представить замечания к промежуточным отчетным документам, составленным по итогам определения кадастровой стоимости, в течение 50 дней с момента размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://rosreestr.ru/) в разделе «Фонд данных государственной кадастровой оценки» промежуточных отчетных документов.

Дополнительную информацию по вопросам проведения государственной кадастровой оценки можно получить по телефону горячей линии ГУ ТО «Областное БТИ»: 24-51-04, доб. 76-76.

Подкатегория: Регистрация

Как получить справку о наличии зарегистрированной самоходной техники?

Необходимо написать письмо через сервис «Электронная приемная» на сайте инспекции: http://gosteh.tularegion.ru/local/ep/greeting/
Какие документы необходимы для государственной регистрации тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним?
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, приведен в разделе 3, размещенном на официальном сайте инспекции Гостехнадзора Тульской области в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу: http://gosteh.tularegion.ru/about/administrativeregulations/
Можно ли поставить на учет и снять с учета самоходную технику не по месту прописки?
Государственная регистрация и снятие с учета машины в пределах Тульской области производится по месту обращения владельца машины вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами машины и зарегистрированных в Тульской области
Можно ли поставить самоходную машину на регистрационный учет без ее снятия с учета прежним собственником?
В соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги «Государственная регистрация тракторов, самоходных машин и других видов техники» машина должна быть снята с учета по предыдущему месту регистрации
Необходим ли полис ОСАГО при регистрации внедорожных автотранспортных и мототранспортных средств, имеющих гусеничный или колесный движитель?
В данном случае полис ОСАГО не требуется
Необходим ли полис ОСАГО при регистрации самоходных машин (тракторы, автогрейдеры, погрузчики, экскаваторы и др.), имеющие колесный движитель?
Необходим, если максимальная конструктивная скорость самоходной машины превышает 20 км/ч
Нужен ли полис ОСАГО на прицеп?
Полис ОСАГО на прицеп не требуется. Однако у самоходной машины, эксплуатирующей прицеп, в полисе ОСАГО должна быть отметка о возможности эксплуатации с прицепом

Подкатегория: Технический осмотр

Возможен ли перенос ежегодного технического осмотра?

Да, перенос возможен на основании заявления владельца самоходной машины
Где можно уточнить график прохождения ежегодного технического осмотра?
На официальном сайте инспекции Гостехнадзора Тульской области в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу http://gosteh.tularegion.ru/information/
Какие документы необходимы для прохождения технического осмотра?
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, приведен в разделе 3 административного регламента в подразделах, содержащих описание вариантов, размещенном на официальном сайте инспекции Гостехнадзора Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу: http://gosteh.tularegion.ru/about/administrativeregulations/
Можно ли пройти ежегодный технический осмотр не по месту регистрации самоходной машины?
Да, можно, обратившись в инспекцию гостехнадзора по месту фактического нахождения самоходной техники.

Подкатегория: Прием экзаменов, выдача и замена удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)

Возможна ли самостоятельная подготовка к сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами, если возможна, то на какие категории?

В соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 года № 1243 в «Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)» самостоятельная подготовка к сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами не возможна
Где можно пройти обучение на право управления транспортными средствами, поднадзорными инспекции Гостехнадзора?

ООО «УКЦ «ВИРМАЙН» 
ООО «ТОРЦ»
 ООО «УЦ № 57»
 ИП Гуров Максим Викторович 
ИП Алексеев Павел Александрович
 ПОУ «Заокский СТК РО ООГО ДОСААФ РОССИИ Тульской области»
 ООО «Учебный комбинат»
 ГПОУ ТО «ТГТК»
 ООО «Автокласс»
 ГПОУ ТО «СХКБ им. И.А. Стебута»
 ООО «ПКФ «Контакт» 
МБОУ «Карамышевская средняя школа № 25 имени А.А. Колоскова»
 ЧОУ ДПО УЦ «Старт»
 ГПОУ ТО «Тульский сельскохозяйственный колледж им. И.С. Ефанова»
 ГПОУ ТО «Ясногорский технологический техникум» 
ГПОУ ТО «Ефремовский химико-технологический техникум»

Как получить справку о наличии или отсутствии удостоверения трактористамашиниста (тракториста)?
Необходимо написать письмо через сервис «Электронная приемная» на сайте инспекции: http://gosteh.tularegion.ru/local/ep/greeting/
Какие документы необходимы для замены удостоверения трактористамашиниста (тракториста)?
Перечень документов указан в пункте 133, 134 административного регламента предоставления государственной услуги «Прием экзаменов на право управления самоходными машинами, выдача и замена удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», размещенном на официальном сайте инспекции Гостехнадзора Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу: http://gosteh.tularegion.ru/about/administrativeregulations/
Какие документы необходимы для получения удостоверения трактористамашиниста (тракториста) после сдачи экзаменов на право управления самоходными машинами?
Перечень документов указан в пункте 34, 35 административного регламента предоставления государственной услуги «Прием экзаменов на право управления самоходными машинами, выдача и замена удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», размещенном на официальном сайте инспекции Гостехнадзора Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу: http://gosteh.tularegion.ru/about/administrativeregulations/
При достижении какого возраста можно проходить обучение на право управления транспортными средствами, поднадзорными инспекции Гостехнадзора?
шестнадцать лет – для категории «А I»;
семнадцать лет – для категорий «В», «С», «Е» и «F»;
восемнадцать лет – для категории «D»;
девятнадцать лет – для категорий «А II», «А III»;
двадцать два года – для категории «А IV»

Подкатегория: Аттракционы

В соответствии с каким нормативно-правовым актом необходимо регистрировать аттракционы?

Аттракционы необходимо регистрировать в соответствии с требованиями Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016) и Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. № 139 «Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов».
К чему относятся надувные батуты?
В соответствии с приложением №1 ТР ЕАЭС 038/2016 батуты относятся к аттракционам.
Как найти координаты организации, обслуживающей детскую площадку?
Координаты организации можно уточнить в администрации муниципального образования. Вся информация об администрациях муниципальных образований размещена на официальных сайтах данных муниципальных образований.
Как узнать какая организация обслуживает детскую площадку?
Данная информация должна быть размещена перед входом на детскую площадку. В случае отсутствия информации об обслуживающей организации, следует обращаться в администрацию муниципального образования.
Какие документы регламентируют безопасность аттракционного или детского оборудования?
Основными документами регламентирующими безопасность аттракционного оборудования - Технический регламент евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016), а безопасность детского игрового оборудования -Технический регламент евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017).
Кто, как правило, обслуживает детские площадки?
Детские площадки, как правило, должна обслуживать управляющая компания.
Куда обращаться при обнаружении неисправного оборудования на детской площадке?
Обращаться необходимо в организацию, обслуживающую данную детскую площадку.
На каком основании надзором за деятельностью аттракционов занимается инспекция Гостехнадзора Тульской области?
27.01.2019 вступил в силу федеральный закон от 29.07.2018 №245-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и статью 13.2 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее –закон №245-ФЗ) в соответствии с которым инспекция Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) (далее-инспекция) наделена полномочиями по осуществлению надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, а также осуществления регистрации аттракционной техники.
Проводит ли инспекция Гостехнадзора Тульской области техническое освидетельствование аттракционов и детских игровых площадок?
Техническое освидетельствование проводит специализированная сертифицированная организация.
Что за специальная организация проводит техническое освидетельствование аттракционов?
Полный перечень данных организаций размещен на официальном сайте Росаккредитации «www.fsa.gov.ru» в сети Интернет.
Что делать если гражданин (индивидуальный предприниматель, юридическое лицо) нарушает правила содержания животных, птицы, пчел

 В соответствии с Порядком осуществления регионального государственного ветеринарного надзора за деятельностью граждан, утвержденного постановлением Правительства Тульской области от 16.04.2013 № 164, для проведения внеплановой выездной проверки специалистами комитета ветеринарии Тульской области с целью установления фактов, изложенных в обращении, необходимо наличие следующей информации:

фамилия, имя, отчество гражданина (индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица), в отношении которого проводится проверка;

адрес проживания данного гражданина, либо фактический адрес осуществления деятельности.

При отсутствии таких данных провести проверку не представляется возможным.

Кроме этого, заявитель в своем обращении указывает наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Изображения.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике