Пользуетесь доставкой еды? В этом случае важно знать свои права!
Одно из основных прав потребителей – это получение полной и достоверной информации о предприятии общественного питания и реализуемой им продукции.
В большинстве случаев, реализация продукции общественного питания осуществляется через специальные сервисы владельцев агрегатора. Информация о владельце агрегатора и о продавце (исполнителе), должна быть доведена до сведения потребителей (ст. 9 Закона РФ № 2300-1).
Если же потребителю привезли заказ не в срок, то он может воспользоваться правом на неустойку в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона РФ № 2300-1. В данном случае доставка питания исчисляется в минутах и часах, следовательно, потребитель, имеет право на получение неустойки в размере трех процентов от общей цены заказа за каждый час просрочки исполнения заказа.
Если потребитель остался недоволен качеством предоставленной услуги, то он вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона РФ № 2300-1): безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; повторного приготовления блюда.
Если услуга, в отношении которой, потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не оказана в срок, то потребитель вправе требовать от владельца агрегатора возврата оплаченной им суммы. Владелец агрегатора обязан возвратить указанную сумму, в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.
Главный специалист-эксперт Ефремовского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области Елена Сергеевна Чурилова